Система альтернативной коммуникации PECS
Карточки PECS – это альтернативный способ общения ребенка с окружающим миром.
PECS просто незаменимый помощник, когда:
- ребенок не разговаривает, общается жестами или не контактирует совсем;
- речь ребенка — эхолалия (ребенок просто повторяет без какого-либо смысла знакомые фразы взрослых или фразы из мультфильмов);
- ребенок имеет недостаточный словарный запас, не может выстраивать предложения;
- ребенок не проявляет интереса к общению.
Система не исключает возможность освоения речи, а наоборот способствует развитию вокальных просьб, что не раз доказали наши малыши!
⠀
Задача занятий по системе PECS - дать ребенку возможность сказать о том, что он хочет, что ему нужно, что у него болит, а также развить у ребенка желание общаться и самостоятельность. Осваивая систему, ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми, его начинают понимать родные и близкие. Это облегчает жизнь как самого ребенка, так и его семьи.
⠀
Поэтому использование системы альтернативной коммуникации для “неговорящих” детей, малышей с РАС – это большой шаг вперед к взаимодействию и коммуникации. Шаг, который необходимо сделать, если ребенок не заговорил к 2-м годам.
Карточки PECS – это альтернативный способ общения ребенка с окружающим миром.
PECS просто незаменимый помощник, когда:
- ребенок не разговаривает, общается жестами или не контактирует совсем;
- речь ребенка — эхолалия (ребенок просто повторяет без какого-либо смысла знакомые фразы взрослых или фразы из мультфильмов);
- ребенок имеет недостаточный словарный запас, не может выстраивать предложения;
- ребенок не проявляет интереса к общению.
Система не исключает возможность освоения речи, а наоборот способствует развитию вокальных просьб, что не раз доказали наши малыши!
⠀
Задача занятий по системе PECS - дать ребенку возможность сказать о том, что он хочет, что ему нужно, что у него болит, а также развить у ребенка желание общаться и самостоятельность. Осваивая систему, ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми, его начинают понимать родные и близкие. Это облегчает жизнь как самого ребенка, так и его семьи.
⠀
Поэтому использование системы альтернативной коммуникации для “неговорящих” детей, малышей с РАС – это большой шаг вперед к взаимодействию и коммуникации. Шаг, который необходимо сделать, если ребенок не заговорил к 2-м годам.