Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция - это метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенок «взаимодействует» со специально оборудованным помещением, где он в игровой форме совместно со специалистом центра выполняет упражнения на развитие различных сенсорных систем.
Вся информация об окружающем мире воспринимается нашим мозгом через сенсорные системы: обонятельная, тактильная, вкусовая, слуховая, зрительная, вестибулярная и проприоцептивная (мышечное чувство). Затем мозг анализирует информацию, собирает ее в единое целое и человек адекватно реагирует на внешние раздражители в соответствии с ситуацией. Если этот процесс нарушен, то в мозг поступают ложные сигналы и человек реагирует неадекватно.
Нарушения обработки сигналов называются сенсорной дезинтеграцией, которая влечет за собой трудности с социальной адаптацией и учебой, нарушения познавательной деятельности, речи и развития в целом.
Восстановить процесс анализа и синтеза сигналов окружающей среды помогает сенсорная интеграция. Под руководством специалиста ребенок насыщает и разгружает сенсорные системы в нужном для него количестве. Учится правильно воспринимать сенсорные сигналы и адекватно реагировать.
Для кого?
Эти занятия полезны практически всем детям, так как сенсомоторная интеграция – обязательный этап психического развития. Современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций.
Как проходят занятия?
Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы. Занятия по сенсорной интеграции включают в себя подвижные игры. Ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время движений.
Сенсорная интеграция - это метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенок «взаимодействует» со специально оборудованным помещением, где он в игровой форме совместно со специалистом центра выполняет упражнения на развитие различных сенсорных систем.
Вся информация об окружающем мире воспринимается нашим мозгом через сенсорные системы: обонятельная, тактильная, вкусовая, слуховая, зрительная, вестибулярная и проприоцептивная (мышечное чувство). Затем мозг анализирует информацию, собирает ее в единое целое и человек адекватно реагирует на внешние раздражители в соответствии с ситуацией. Если этот процесс нарушен, то в мозг поступают ложные сигналы и человек реагирует неадекватно.
Нарушения обработки сигналов называются сенсорной дезинтеграцией, которая влечет за собой трудности с социальной адаптацией и учебой, нарушения познавательной деятельности, речи и развития в целом.
Восстановить процесс анализа и синтеза сигналов окружающей среды помогает сенсорная интеграция. Под руководством специалиста ребенок насыщает и разгружает сенсорные системы в нужном для него количестве. Учится правильно воспринимать сенсорные сигналы и адекватно реагировать.
Для кого?
Эти занятия полезны практически всем детям, так как сенсомоторная интеграция – обязательный этап психического развития. Современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций.
Как проходят занятия?
Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы. Занятия по сенсорной интеграции включают в себя подвижные игры. Ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время движений.