Логоритмика
ЛОГОРИТМИКА
Это одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения. Занятия проводятся с использованием живых инструментов (фортепиано, маракасы, бубны, флейты, дудки, колокольчики и др.) и очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития ребенка.
Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Другими словами, логоритмика — это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьбу под счет, бег и др. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, индивидуально или в группе.
ЛОГОРИТМИКА
Это одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения. Занятия проводятся с использованием живых инструментов (фортепиано, маракасы, бубны, флейты, дудки, колокольчики и др.) и очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития ребенка.
Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Другими словами, логоритмика — это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьбу под счет, бег и др. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, индивидуально или в группе.
Результаты курса
- Развитие дыхания;
- Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания;
- Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве;
- Закрепление пространственных понятий;
- Обучение пению, произношению скороговорок;
- Увеличение словарного запаса;
- Коррекция речевых нарушений;
- Совершенствование координации;
- Воспитание чувства ритма;
- Приобщение к духовным ценностям (музыке);
- Расширение кругозора;