Логопедическая диагностика
Логопедическая диагностика – это обследование состояния речи ребенка путем ее всестороннего и полного изучения, с учетом данных развития личности с раннего возраста.
Какова цель такой диагностики?
Выявление особенностей устной и письменной речи ребенка и характера речевых нарушений. Определение прогноза развития и составление коррекционного маршрута.
Логопедическое обследование включает в себя проверку состояния:
- звукопроизношения (произносительная сторона речи)
- фонематических процессов (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)
- активного и пассивного словаря
- грамматического строя речи
- слоговой структуры слова
- словообразования и словоизменения
- связной речи
- артикуляционной моторики (подвижность органов речи)
- мелкой моторики рук
На основании результатов диагностики, индивидуально для каждого ребенка, с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей, составляется поэтапная схема/маршрут речевого развития.
Почему не стоит откладывать визит к логопеду?
Речь одна из наиболее сложных высших психических функций человека, имеющая многоуровневую, многослойную составляющую. Чем раньше начинается коррекция речевых нарушений, тем выше её результативность в плане ликвидации собственно речевых недостатков, не осложнённых вторичными и третичными последствиями.
По словам выдающегося психолога Л.С. Выготского «Речь является не только средством и формой общения, но и орудием мышления и средством организации, регуляции психических процессов человека».
Логопедическая диагностика – это обследование состояния речи ребенка путем ее всестороннего и полного изучения, с учетом данных развития личности с раннего возраста.
Какова цель такой диагностики?
Выявление особенностей устной и письменной речи ребенка и характера речевых нарушений. Определение прогноза развития и составление коррекционного маршрута.
Логопедическое обследование включает в себя проверку состояния:
- звукопроизношения (произносительная сторона речи)
- фонематических процессов (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)
- активного и пассивного словаря
- грамматического строя речи
- слоговой структуры слова
- словообразования и словоизменения
- связной речи
- артикуляционной моторики (подвижность органов речи)
- мелкой моторики рук
На основании результатов диагностики, индивидуально для каждого ребенка, с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей, составляется поэтапная схема/маршрут речевого развития.
Почему не стоит откладывать визит к логопеду?
Речь одна из наиболее сложных высших психических функций человека, имеющая многоуровневую, многослойную составляющую. Чем раньше начинается коррекция речевых нарушений, тем выше её результативность в плане ликвидации собственно речевых недостатков, не осложнённых вторичными и третичными последствиями.
По словам выдающегося психолога Л.С. Выготского «Речь является не только средством и формой общения, но и орудием мышления и средством организации, регуляции психических процессов человека».