Томатис-терапия
Это метод аппаратной коррекции обучает мозг анализировать информацию, поступающую через органы слуха. Задача сделать слуховое восприятие главным, а костно-проводящее – второстепенным.Только так звуки могут обрабатываться правильно. От активного слушания (не просто слышу, а слушаю, воспринимаю и анализирую) человек переходит к правильной (контролируемой) речи, а уже затем – к психологическому комфорту, гармонии с собой и окружающим миром.
Метод разработан в начале 50-х годов ХХ века Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром. Доктор Томатис был первым, кто исследовал область звуковой терапии и стимуляции. На основании своего исследования Томатис установил различие между слышанием и слушанием и подчеркивал взаимосвязь между ухом, мозгом и телом.
Цель метода Томатис состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды, улучшается концентрация внимания, качество обучения и развитие речевых и коммуникативных способностей.
Метод разработан в начале 50-х годов ХХ века Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром. Доктор Томатис был первым, кто исследовал область звуковой терапии и стимуляции. На основании своего исследования Томатис установил различие между слышанием и слушанием и подчеркивал взаимосвязь между ухом, мозгом и телом.
Цель метода Томатис состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды, улучшается концентрация внимания, качество обучения и развитие речевых и коммуникативных способностей.
Результаты курса
- стимуляция речи и коррекция ее нарушений;
- коррекция аутистических проявлений;
- успешная коррекция гиперактивности;
- голосовые данные (речь, пение, музыкальный слух);
- улучшение концентрации внимания, в т.ч. и у детей с СДВГ;
- понимание устной и письменной речи (улучшение чтения, овладение письмом);
- улучшения при обучении иностранному языку;
- способность к коммуникации (общению);
- двигательные навыки, координация;
- пунктуальность, самостоятельность;
- чувство ритма;
- креативность, энергия;
- уверенность в себе;
- поведение в целом (ребенок спокоен, открыт и пр.) и обучаемость;
- коррекция последствий инсульта: улучшение речи, моторного функционирования, эмоционального состояния, мыслительных процессов, памяти.
Это метод аппаратной коррекции обучает мозг анализировать информацию, поступающую через органы слуха. Задача сделать слуховое восприятие главным, а костно-проводящее – второстепенным.Только так звуки могут обрабатываться правильно. От активного слушания (не просто слышу, а слушаю, воспринимаю и анализирую) человек переходит к правильной (контролируемой) речи, а уже затем – к психологическому комфорту, гармонии с собой и окружающим миром.
Метод разработан в начале 50-х годов ХХ века Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром. Доктор Томатис был первым, кто исследовал область звуковой терапии и стимуляции. На основании своего исследования Томатис установил различие между слышанием и слушанием и подчеркивал взаимосвязь между ухом, мозгом и телом.
Цель метода Томатис состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды, улучшается концентрация внимания, качество обучения и развитие речевых и коммуникативных способностей.
Метод разработан в начале 50-х годов ХХ века Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром. Доктор Томатис был первым, кто исследовал область звуковой терапии и стимуляции. На основании своего исследования Томатис установил различие между слышанием и слушанием и подчеркивал взаимосвязь между ухом, мозгом и телом.
Цель метода Томатис состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды, улучшается концентрация внимания, качество обучения и развитие речевых и коммуникативных способностей.
Результаты курса
- стимуляция речи и коррекция ее нарушений;
- коррекция аутистических проявлений;
- успешная коррекция гиперактивности;
- голосовые данные (речь, пение, музыкальный слух);
- улучшение концентрации внимания, в т.ч. и у детей с СДВГ;
- понимание устной и письменной речи (улучшение чтения, овладение письмом);
- улучшения при обучении иностранному языку;
- способность к коммуникации (общению);
- двигательные навыки, координация;
- пунктуальность, самостоятельность;
- чувство ритма;
- креативность, энергия;
- уверенность в себе;
- поведение в целом (ребенок спокоен, открыт и пр.) и обучаемость;
- коррекция последствий инсульта: улучшение речи, моторного функционирования, эмоционального состояния, мыслительных процессов, памяти.