usluga_id15 — Детский центр "Кругозор"  | Рязань

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Что это?

Нейродинамическая гимнастика – метод нормализации функционирования и развития мозга ребенка, основанный на естественном движении.

Для кого показаны занятия нейродинамической гимнастикой?

  • для детей без выраженных нарушений развития старше 1 года
  • для детей с СДВГ, аутизмом, ЗПРР, синдромом Дауна, алалией, школьными трудностями, диспраксией
  • для детей, у которых есть сложности в освоении определенных двигательных навыков (велосипед, завязывание шнурков, рисование, письмо и др.)
  • для детей, если у них наблюдается агрессия, истерики, негативизм, повышенная возбудимость и др. проблемы в поведении
  • для детей, у которых проявляются невнимательность, рассеянность; они ленивые и ничего не хотят
  • метод НЕ предназначен для детей с ДЦП и другими нарушениями двигательной системы

Почему это важно?

Нейродинамическая гимнастика полезна практически всем детям, т.к. развитие сенсомоторной интеграции и праксиса – это обязательный этап психического развития каждого ребенка. Праксис — это способность мозга планировать и осуществлять движения (в том числе движения, необходимые для речи, чтения и письма).

Всю нашу психическую деятельность можно представить в виде дома, где фундамент — это развитые по возрасту и нормально функционирующие структуры мозга, стены — это приём, переработка и хранение информации, поступающей нам от всех сенсорных систем, а крыша — высшие психические функции — мыслительные процессы. Представьте, если у дома плохо сделан фундамент, будет ли дом надёжным и прочным? Возможно ли на таком фундаменте построить хорошие ровные стены и тем более крышу? Нет. Как раз днейродинамическая гимнастика и занимается коррекцией так называемого «фундамента», на котором строится здоровая психика.

Данные научной литературы и наши диагностические данные показывают, что у многих детей имеется врожденная вестибулярная недостаточность. Кроме того, современные дети испытывают дефицит двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Малоподвижный образ жизни и злоупотребление гаджетами усугубляют вестибулярную недостаточность. Процесс формирования сенсомоторной интеграции, праксиса и высших психических функций нарушается.

Вестибулярная система продолжает активно развиваться до 13–15 лет. Нужно обеспечить ребенка необходимым двигательным и сенсорным опытом,

позволяющим нормализовать процессы развития сенсомоторной интеграции и праксиса, а также всех систем организма. Эту задачу с успехом решает нейродинамическая гимнастика. Большим плюсом является и то, что дети любого возраста с удовольствием посещают такие занятия.

Какая польза от нейродинамической гимнастики?

  • позволяет усилить межполушарное взаимодействие
  • позволяет улучшить у ребенка внимание, речь, пространственные представления
  • стимулирует память, мыслительную деятельность
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную
  • снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения
  • способствует повышению работоспособности, активизации интеллектуальных и познавательных процессов
  • повышает иммунитет

Как проводятся занятия?

Занятия проходят в специально оборудованном помещении, где ребенок может получать необходимые для развития ощущения; используется специальное оборудование, способствующее получению вестибулярных, тактильных, обонятельных и проприоцептивных ощущений.