usluga_id10 — Детский центр "Кругозор"  | Рязань

Сенсорная интеграция

Это терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игровой форме совместно со специалистам центра выполняет индивидуально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

Кому рекомендованы занятия и какие проблемы это решает?

Эти занятия полезны практически всем детям, так как сенсомоторная интеграция – обязательный этап психического развития. Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной. В норме этот процесс должен завершиться в возрасте около четырех лет, но у многих детей это происходит значительно позже.

Современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций. Даже в школьном возрасте у многих детей выявляется несформированность процессов сенсомоторной интеграции, несмотря на занятия в спортивных секциях. На этих занятиях происходит активный запуск речи у неговорящих детей и детей, имеющих нарушения общения.

Как проходят занятия?

Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы. Занятия по сенсорной интеграции включают в себя подвижные игры, упражнения с использованием специального оборудования (сухой бассейн с шариками, сенсорная дорожка, колесо трансформер, сухой душ, сенсорная труба и др.), позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.

Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.