usluga_id1 — Детский центр "Кругозор"  | Рязань

Логопед

Речь — это важнейшая психическая функция, которая позволяет ребенку думать, взрослеть и общаться, а правильное и четкое произношение — необходимое условие для успешного обучения и выбора большинства профессий.

Логопед это специалист, занимающийся предупреждением и преодолением речевых нарушений у детей, подростков и взрослых. В задачи логопеда входит не только постановка звуков, но и расширение, и обогащение словарного запаса, исправление грамматических ошибок, развитие связной речи и обучение грамоте.

Консультация логопеда необходима в случаях:

  • если ребенок в 1,5 года вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова);
  • если у ребенка в 2-3 года нет фразовой речи. У него можно подозревать задержку речевого развития. А если в этом возрасте малыш не произносит даже слов – у него могут обнаружиться даже грубые нарушения общего развития;
  • если ребенок старше трех лет произносит не все звуки родного языка (или произносит неправильно), нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная);
  • если у ребенка неоднократно замечалось заикание (непроизвольное повторение звуков, слогов, слов);
  • с 4-х лет у ребенка нарушено произношение многих групп звуков, очень бедный словарный запас, ребенок использует в общении только короткие фразы, в речи много грамматических ошибок;
  • если ребенок старше шести лет не может пересказать небольшой текст, не может запомнить стихотворение, «перекручивает» слова;
  • с 7 лет наблюдаются нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия).

В зависимости от особенностей речевых нарушений ребенка логопед занимается:

  • постановкой правильного речевого дыхания
  • постановкой правильного произношения звуков
  • профилактикой или коррекцией нарушений чтения и письма
  • формированием правильного грамматического строя речи
  • расширением словарного запаса ребенка
  • развитием навыков использования речи в общении (прагматика речи)

Как проводятся?

  • Занятия с логопедом индивидуальные. Программа создается в зависимости от возраста ребенка и характера речевых нарушений.
  • Заниматься могут дети старше 2-х лет.
  • Необходимы регулярные занятия — 3-5 раз в неделю.