Высшим органом управления Учреждения является Собственник — Лебедев Валерий Иванович. Директором является Андреева Юлия Ивановна.
Заместителем директора по учебно-методической работе является Зимнухова Надежда Геннадьевна.
НАШ АДМИНИСТРАТОР СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ
Кто такой невролог-остеопат?
Невролог-остеопат — это медицинский специалист, который занимается различными заболеваниями, появление которых связано с нарушениями центральной нервной системы.
В каких случаях рекомендовано посещение невролога-остеопата?
Для взрослых:
· болезни позвоночника
· нарушения в функционировании суставов
· частые головные боли различного характера, мигрени, этиология которых неизвестна
· головокружения
· нарушения памяти и внимания
· расстройства слуха и зрения
· нарушения координации движения
· повышенное артериальное давление
· полинейропатия
· болезни дыхательной системы
· неврозы
· бессонница
· отклонения в работе органов желудочно-кишечного тракта · бесплодие
· нарушение сексуальной функции
Для детей:
· внутриутробные, родовые, послеродовые травмы
· после родов путем кесарева сечения
· после любых трудных родов, слишком быстрых или слишком медленных, проходивших с использованием щипцов и т.д.
· перинатальная энцефалопатия, гидроцефальный синдром
· нарушения мышечного тонуса у новорожденных
· задержка психо-речевого развития, РАС
· ДЦП
· патологии опорно-двигательного аппарата
· кривошея
· заболевания позвоночника (нарушение осанки, искривление позвоночника)
· заболевания суставов, нарушения походки
· остеохондроз
· бессонница, гипервозбудимость нервозность, беспокойство, депрессия
· заболевания внутренних органов, нарушения нейро-иммуно-эндокринной системы
Почему это важно?
Как правило, в распоряжении врача-невролога не так много методов воздействия на болезнь. Обычно это медикаментозная терапия лекарственными средствами. Но таблетки имеют множество противопоказаний и побочных эффектов и, как правило, купируют только симптомы заболевания: уменьшают на время боль, снимают раздражительность и т.д. А причина, основной триггер болезни остается. И через некоторое время происходит рецидив, а пациент снова записывается на прием к врачу, снова принимает курс препаратов… Тем временем очаг патологии становится все сильнее и
все больше влияет на функционирование организма. Грамотные и прогрессивные специалисты знают, насколько эффективно остеопатическое лечение заболеваний нервной системы, особенно на начальных стадиях болезни и поэтому рекомендуют посетить врача невролога-остеопата.
Интересно, что до недавнего времени специальность остеопата можно было получить только после получения диплома врача-невролога. Поэтому многие специалисты имеют квалификацию и в том, и в другом направлении медицины.
Когда лучше обращаться к неврологу-остеопату?
Преимущества
Какие результаты дает?
Остеопатия и неврология прекрасно дополняют друг друга. Общими усилиями им удается добиться более значительных и прочных результатов. В частности, нервная система у детей продолжает развиваться вплоть до 17-18 лет, поэтому она нуждается во внимательном сопровождении такого специалиста, как невролог-остеопат.
Мягкие и безболезненные остеопатические техники предполагают работу с телом, конечностями и головой человека, а через них – со всеми органами, тканями и костными структурами организма. Работа невролога-остеопата позволяет устранить многие неврологические проблемы и избавляют от необходимости приема медикаментов и связанных с ними побочных эффектов, или, в ситуации, когда болезнь уже развилась, уменьшают лекарственную нагрузку.
Влияние на развитие еще не родившегося малыша в наибольшей степени передается через звуки. Основываясь на этой информации, Альфред Томатис более 30 лет назад разработал программу для беременных, которая успешно применяется по всему миру.
Применение метода А. Томатиса позволяет достичь следующих результатов:
Дети, прошедшие курс Томатис, находясь в утробе матери, в дальнейшем:
Точно установлено, что все аффективные и эмоциональные переживания женщины, как положительные, так и отрицательные, передаются ребенку в ее утробе. Поэтому важно, чтобы в течение всего периода этого необычного общения будущая мать находилась в состоянии полного покоя и релаксации.
Более того, ребенок в утробе слышит голос матери, который становится для него эмоциональной звуковой первоосновой, чрезвычайно важной для полноценного физического и психического развития. Поэтому так важно, чтобы звук материнского голоса казался ребенку приятным.
Исследования, проводимые по изучению внутриутробного развития, позволили подтвердить теорию, что плод ведет интенсивную физическую и чувственную активность. С первых месяцев развития плод может слышать, а также накапливать многочисленные воспоминания, которые ему доставляет первый чувственный опыт.
Слух – первое чувство, которое полноценно физиологически развивается у зародыша. Уже на сроке беременности больше 18 недель человеческое ухо функционирует. Влияние на развитие еще не родившегося малыша в наибольшей степени передается через звуки.
На основании этой информации А. Томатисом была разработана специальная программа для беременных, которая уже несколько десятилетий с успехом применяется по всему миру. На занятиях будущие мамы прослушивают специальным образом обработанные записи фрагментов различных музыкальных произведений, большую часть которых составляют концерты Моцарта.
Выдержка из книги А. Томатиса «Девять месяцев в раю: история перинатальной жизни»:
«Под эффектом этого мощного акустического душа энергетические способности мозга увеличиваются в 10 раз. Повышается сознание. Этот подъем энергии помогает женщине преодолевать обыденный стресс, связанный с состоянием беременности. Исчезает заторможенность. К концу нескольких сеансов сердечный ритм, дыхание становятся более спокойными. Стенки матки расслабляются, давая больше пространства будущему ребенку. Женщина разрушает свой собственный защитный экран, ее собственные страхи становятся относительными, и она готова полностью посвятить себя своему ребенку. Неудобства, связанные с состоянием беременности (усталость, опасения, тревога, внезапные изменения настроения) становятся относительными. Они кажутся банальными и незначительными. Оказавшись в одной и той же акустической среде, что и ее будущий малыш, женщина видит мир в розовом свете, она открывает для себя смысл этого фантастического акта, который ей предстоит выполнить: дать жизнь живому существу».
Многочисленные свидетельства мам, прошедших программу, тому подтверждение.
Женщины отмечают:
Не менее важно, что очевидные преимущества, полученные женщинами в период беременности при прослушивании курса по методу Томатис, сочетаются с благоприятным воздействием на их малышей на протяжении первых лет жизни.
Аудиовокальные тренировку по методу А. Томатиса практически не имеют противопоказаний, могут проводится на любом сроке беременности.
В каких случаях рекомендован?
Наиболее заметные улучшения, отмечаемые родителями, происходят по следующим показателям:
КАК РАБОТАЕТ МЕТОД А. ТОМАТИСА при обучении детей в школе?
1. Повышение обучаемости и развитие речевых навыков.
Речевое развитие – один из наиболее важных моментов в общем развитии ребенка. Речевое развитие определяет не только то, как ребенок в своей взрослой жизни будет общаться, но и уровень его интеллектуального развития, а также успешность обучения в школе. Проблемы с речевым развитием вызывают массу трудностей в школьном возрасте: проблемы с чтением, неспособность соотнести звуки речи с письмом, трудности с правильным выполнением и координацией заученных движений, проблемы в устной речи, арифметике и счете.
Происходит это из-за неправильной работы некоторых участков головного мозга. Метод «Томатис» помогает детям в преодолении проблем обучаемости и нарушений речи. Курс аудио-вокальных тренировок стимулирует работу мозга, развивает его способность к эффективной обработке информации.
Школьники, прошедшие аудио-вокальные тренировки по методу А. Томатиса, демонстрируют:
В целом благодаря прохождению данной программы мозг начинает работать эффективнее, улучшается качество речи, увеличивается объём восприятия информации, и успеваемость повышается.
2. Улучшение памяти и концентрации внимания у детей.
Заторможенность мышления, рассеянность внимания и недостаточный объем памяти — все эти проблемы присутствуют сегодня у наших школьников. Как следствие, увеличивается время выполнения домашних заданий, возникают проблемы с успеваемостью в школе.
Трудности в обучении у школьников связаны с неправильной работой некоторых участков головного мозга.
Применение метода Томатис позволяет активизировать работу мозга, увеличить объем кратковременной и долговременной памяти, улучшить способность распределения внимания, увеличить объём восприятия,
наблюдаются развитие усидчивости, объема и продолжительности концентрации внимания.
3. Интеграция в иностранные языки для детей.
Все мы знаем, что изучение иностранного языка — дело непростое. И чем старше становится человек, тем учить языки ему становится сложнее. Но почему так происходит и как с этим бороться?
А.Томатис в 60-х годах открыл, что с акустической точки зрения, каждый язык определяется особым частотным спектром, к которому ухо больше всего привыкло. Дело в том, что в процессе развития ребенок учится выборочно воспринимать и распознавать звуки, соответствующие его языковой среде. В то же время он начинает игнорировать звуки, отсутствующие в фонетике языка его повседневного общения. Когда ребенок в процессе развития адаптируется к фонетическим структурам родного языка, происходит лингвистическое кодирование, которое становится препятствием на пути изучения иностранного языка, который, в свою очередь, обладает другим частотным спектром. Метод Томатис помогает изучать иностранный язык, создавая возможность естественного овладения его ритмическими и звуковыми элементами. В результате происходит:
— ускорение изучения языка;
— преодоление языкового барьера;
— улучшение восприятия языка на слух;
— избавление от акцента;
— сенсорная интеграция языка и его звуковых особенностей (ритма, сонорности — звучности, тембра и пр.)
Кроме того, аудио-вокальные тренировки позволяют включать в себя и терапевтические аспекты, направленные на снятия психологического барьера, который зачастую возникает при изучении языка (например, психологическое напряжение и тревожность относительно своих способностей).
Метод «Томатис» предоставляет возможность естественного овладения этими ритмическими и звуковыми элементами путем эффективной адаптации слухового аппарата к незнакомой ему речи с целью ее анализа и воспроизведения. Это позволяет освободиться от привычных ритмических и фонетических моделей родного языка, отрицательно влияющих на освоение нового языка.
Вместе с тем важно понимать, что метод Томатис не является заменой занятий по изучению иностранных языков с репетитором или в соответствующих школах и т.д. Он представляет собой дополнение, позволяющее делать процесс освоения языка более простым и естественным.
4. Развитие голосовых данных и музыкальности.
Одна из первоначальных сфер применения метода А Томатиса — развитие музыкальности и вокальных или голосовых данных. Метод Томатис оказывает прямое воздействие на механизмы головного мозга, соединяющие действие с восприятием. Поэтому его основополагающий принцип заключается в том, что любое изменение механизмов восприятия и анализа звукового сообщения обязательно влияет на воспроизведение этого сообщения, независимо от его формы (речь, пение).
Более того, для хорошего вокала требуется не только хороший слух и умение услышать звуковое сообщение, но и, что самое важное, умение слышать себя, то есть способность анализировать и контролировать качество и силу собственного голоса. А правильно себя слышать мы можем только тогда, когда принятые звуковые колебания правильно передаются путем костной проводимости.
В каких случаях рекомендован?
Применение метода Томатис позволяет достичь следующих результатов:
Интеллектуальный капитал ребенка – важная составляющая развития. Поэтому многие родители еще до школы стремятся отдать своего ребенка в какой-либо развивающий центр, а перед первым классом начинают активно готовиться к школьному обучению, посещая подготовительные курсы и изучая основные школьные предметы.
Но акцентируя свое внимание только на интеллектуальной подготовке ребенка, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную составляющие, включающие в себя такие навыки, от которых существенно зависят будущие успехи.
Социальная готовность подразумевает:
Все эти элементы социальной зрелости и есть тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, письму, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.
Ребенок, у которого не развит «фундамент», не готов к школьному обучению. Он не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь: они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У такого ребенка нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, не требующим проявления инициативы.
Помимо развития социальных компетенций очень важными моментами являются:
Важно отметить, что многие проблемы у дошкольников – это вторичные (и даже третичные) следствия слабости нейронных связей в мозге. Например, память. Ребенок может не запоминать материал просто потому, что он не может фокусировать внимание на нем. А проблемы фокусировки связаны со слабостью и истощаемостью ресурсов мозга. Метод А. Томатиса работает напрямую с источником проблем. Благодаря такому воздействию у детей появляется дополнительный потенциал к любой деятельности, повышается «психическая выносливость».
Занятия по методу Томатис позволяют решить большинство из перечисленных задач.
Аудио-вокальные тренировки укрепляют нервную систему ребенка и делают ее пластичнее. Благодаря этому ребенок становится более раскрепощенным, общительным и уверенным в себе и своих силах, что, в свою очередь, значительно ускоряет процесс адаптации к новым и непривычным условиям.
Курс «Томатис» помогает развить сенсорные, двигательные способности ребенка, а также улучшить процессы восприятия, слуховое внимание, речь, память, произвольность, способность к коммуникации и общую обучаемость.
Не теряйте драгоценное время, помогите своему малышу!
В каких случаях рекомендован?
Среди тяжелых проблем метод применяется для облегчения состояния и способствованию социализации детей с:
Более того, метод А. Томатиса применим к детям, которые испытывают сложности при различении звуков высоких частот.
Применение методики «Томатис» позволяет достичь следующих результатов:
Вместе с тем необходимо отметить, что рассматривать Томатис метод как единственно верное решение имеющихся у особенного ребенка проблем было бы неверно; его необходимо использовать как одну из составных частей комплекса различных мероприятий для особенных детей, поскольку вероятность положительного прогноза для устранения дефекта или его смягчения довольно высока. Безусловно, комплексный эффект не приходит сразу, для этого требуется время, однако создается благоприятная база для развития ребенка.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ МЕТОД И КАК ОН РАБОТАЕТ
Недоразвитие речи заметно уже в раннем возрасте и существенно влияет на социализацию ребенка. Следствием этого становится снижение социальной компетенции, падение общего уровня развития. Позже это может привести к серьезным трудностям в обучении и постановке неверных диагнозов об интеллектуальном снижении. На этом фоне у детей может развиваться стресс-депрессивная симптоматика. Это комплексная проблема, которая требует комплексного подхода, а метод Томатис помогает не просто снять симптомы проблемы, но и помочь в развитии отстающих функций.
Для коррекции задержки развития речи эффективность методики Томатиса заключается в том, что во время занятий с использованием специализированного оборудования происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки, происходит активная стимуляция речевых центров.
Гиперактивность у детей напрямую связана с недостаточным развитием функций мозжечка, вследствие чего снижается эффективность работы вестибулярного аппарата. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности пытаются «простимулировать» вестибулярный аппарат самостоятельно, что выражается в повышенной активности.
Так как ухо имеет прямую связь с вестибулярным аппаратом, то аудио-вокальные тренировки по методу А.Томатиса являются весьма эффективны для решения данной проблемы. Стоит отметить, что помимо стимуляции мозговой деятельности, метод Томатис способствует развитию избирательного внимания, тем самым решая проблему дефицита внимания у детей.
Проявление расстройства развития у детей обычно возникают еще в раннем возрасте и характеризуются нарушением и задержкой формирования основных навыков коммуникации, когнитивного восприятия и общего социального взаимодействия. Ребенок с диагнозом РАС может прекрасно слышать, но не воспринимать информацию, так как такие дети обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, такие дети обладают гиперчувствительностью к звуковым раздражителям. И это остается проблемой, пока ребенок не понимает, как использовать свой чрезмерно развитый слух. Основная проблема для таких людей заключается в отсутствии механизма избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного невосприятия окружающей среды.
При решении данной проблемы занятия с детьми с РАС основываются на специальной тренировке уха, в результате которой создается гармония между звуковой и костной проводимостью. Методика Томатиса направлена на гармоничное развитие детей с РАС и способствует улучшению коммуникативных способностей, а также формированию межличностных отношений.
Искажение слухового восприятия со временем приводит к снижению желания слушать, а соответственно уменьшает потребность и желание общения. Данная проблема возникает по двум причинам:
Человек с отличным слухом не всегда обладает умением слышать, так как слышание – это искреннее желание наладить коммуникацию, а также качество полученной звуковой информации. Из чего можно сделать вывод, что навык слышания зависит не от слуха, а от эффективности и способности мозга обрабатывать и реагировать на звуковую информацию.
Коммуникативные расстройства — понятие весьма широкое и причины возникновения проблем с общением могут быть разными. Но по статистике большинство случаев данных расстройств возникает из-за проблем со слуховым аппаратом.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например, человек с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и т.п.) могут вызывать чувство тревоги.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности человека использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации, ритма, выразительности и т.п. В результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как грубый, неэмоциональный.
Аудио-вокальные тренировки по методу Томатис позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.
Как известно, чтобы оставаться в хорошей форме, необходимо развивать и тренировать свое тело. При этом о том, что человеческий мозг тоже нуждается в тренировке, задумываются не все. Стимуляция мозга происходит под действием сенсорных сигналов, которые человек получает из окружающей среды. Эти сигналы могут не только успокаивать, но и возбуждать. Одним из основных проводников в процессе получения телом сенсорных сигналов является слуховой аппарат. Подобная стимуляция нарушается, если срабатывает защитные механизмы мозга при травматических или стрессовых ситуациях. Человек находится в состоянии эмоционального шока, при котором окружающий мир воспринимается враждебно. В подобном состоянии могут развиться депрессия, невроз, стресс, которые являются защитной реакцией мозга на негативные изменения в социальной среде человека. Восстановить нормальное эмоциональное состояние и избавиться от невроза возможно с помощью Томатис метода. При лечении депрессии, стресса, невроза по методу А. Томатиса происходит воздействие на лимбическую систему промежуточного мозга человека через слуховой аппарат. Улитка (орган среднего уха) стимулирует кору головного мозга, тем самым воздействуя на префронтальную зону, отвечающую за эмоции, память и способность к обучению.
Применение метода Томатиса позволяет корректировать механизмы эмоционального расстройства, которое вызвано стрессом, депрессией, неврозом и т.п.
Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающим звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. При аудио-вокальных тренировках происходит влияние на вестибулярный аппарат через ухо. Вследствии этого осуществляется прямое воздействие на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища.
Возникающие проблемы в психомоторном развитии человека эффективно корректируются методом Томатис, так как основное воздействие осуществляется через слуховой аппарат.
Кто такой педиатр?
Педиатр– это врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой всевозможных заболеваний у детей и подростков. Врач-педиатр знает особенности течения различных болезней у детей, а также осведомлен о характерных реакциях детского организма при тех или иных патологических состояниях. Эти знания позволяют ему в кратчайшие сроки выявлять заболевания тех или иных органов и назначать максимально эффективное лечение, которое позволит вернуть ребенку здоровье и жизнерадостность.
Каковы функции педиатра?
Обычный педиатр – это врач общей практики, который обладает обширными знаниями в области различных направлений медицины. Это позволяет ему диагностировать и лечить практически любые заболевания у детей.
Педиатр занимается лечением:
При наличии какой-либо тяжелой патологии детский врач должен быстро распознать ее и своевременно направить ребенка к соответствующему специалисту, что позволит предотвратить развитие осложнений и сохранить здоровье малыша.
Почему это важно?
Дети – самая ценная и незащищенная часть общества. От их здоровья зависит наше будущее и будущее нашей страны.
Здоровье бесценно! Его не купишь ни за какие деньги, его можно только сохранить и укрепить с помощью достижений современной медицины. Но самое главное – это профилактика и немедленное обращение к врачу при возникновении любых беспокойств. Ведь вовремя диагностированное заболевание вылечить гораздо проще, нежели запущенную болезнь.
Наш педиатр:
Наши преимущества:
Кто такой ортопед-травматолог?
Ортопедия представляет собой профильный раздел клинической хирургии, ответственный за профилактику, диагностику и медицинское лечение нарушений в функционировании опорно-двигательного аппарата и всей костно-мышечной системы организма.
Детский травматолог-ортопед — врач, который оказывает профессиональную медицинскую помощь детям с врожденными аномалиями и пороками развития опорно-двигательной системы, ее заболеваниями, травмами и увечьями.
Детская травматология-ортопедия объединяет два направления клинической медицины, традиционно связанных между собой:
Каковы функции ортопеда-травматолога?
Ортопед-травматолог занимается диагностикой и лечением:
В каких случаях рекомендована консультация ортопеда-травматолога?
Ребенку до 1 года:
Ребенку постарше:
Почему это важно?
В течение первого года жизни профилактический осмотр ортопеда рекомендуется малышу в возрасте 1 и 3 месяцев, в полгода и когда ему исполнится 1 год. Для своевременного выявления возможных развивающихся патологий в будущем посещать детского ортопеда необходимо ежегодно.
В детском организме еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата, продолжается интенсивное развитие стопы и позвоночника. Любое неблагоприятное воздействие на них может спровоцировать то или иное функциональное отклонение, которое должно быть вовремя замечено и грамотно скорректировано. К сожалению, стадии начальной деформации протекают скрыто и часто проходят мимо родительского внимания.
Родителям стоит понимать, что неправильное развитие костно-мышечной системы ребенка может стать в будущем причиной серьезных патологий не только в работе опорно-двигательного аппарата, но и в функционировании других систем организма. Даже небольшие и пока незаметные нарушения осанки без своевременного лечения нередко приводят к угнетению дыхательной системы, что, в свою очередь, ведет к кислородному голоданию мозга и других жизненно-важных органов. Не менее серьезные последствия вызывает и деформация стоп, контролировать и корректировать которую необходимо с самого раннего возраста.
Детский организм обладает большой пластичностью, в этом возрасте гораздо лучше поддаются лечению большинство травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата и связанных с ним систем, что, с одной стороны, является положительным моментом в лечении заболеваний и травм, а с другой, накладывает на родителей большую ответственность за своевременное обращение за медицинской помощью.
Опорно-двигательный аппарат является фундаментом нашего тела. Если вовремя не заметить и не исправить появившиеся в нем изъяны, неизбежен процесс разрушения всей конструкции. Помогите сейчас своему ребенку остановить этот возможный негативный сценарий в будущем.
Наш ортопед-травматолог:
Кто такой невролог?
Невролог (или невропатолог) – это специалист, который предупреждает, диагностирует и лечит заболевания, вызванные поражением центральной или периферической нервной системы, а также функциональные нарушения.
Это особенно важно в детском возрасте, когда любые сбои в столь специфической сфере чреваты развитием состояний, способных оставить неизгладимый отпечаток на последующей жизни малыша.
В каких случаях рекомендовано посещение врача-невролога?
Почему это важно?
Проблемы с функционированием нервной системы могут начаться еще в период внутриутробного развития плода, при этом для непрофессионала они не всегда очевидны. Поражения нервов, спинного и головного мозга нередко являются результатом гипоксии плода, отслойки плаценты, затяжных или стремительных родов, необходимостью подачи общего наркоза для родоразрешения. Не менее важно состояние матери в последний месяц беременности. Токсикозы, необходимость приема ряда лекарств, курение, инфекционные заболевания – первостепенные факторы риска.
Только своевременное обращение к специалисту, разработка правильного плана лечения и его реализация способны не допустить угнетения работы одной из важнейших систем организма.
Промедление чревато в лучшем случае задержкой речевого и психомоторного развития. Также отказ от профильной терапии может привести к развитию синдрома дефицита внимания, неадекватности поведения, эмоциональной нестабильности и проблемах с развитием базовых социальных навыков.
Только если родители будут вовремя обращаться к врачам со своими подозрениями, не дожидаясь планового осмотра, можно будет рассчитывать на эффективную профилактику распространенных патологий.
Что это и как действует?
Массаж – это способ оздоровления организма методами физического и рефлекторного воздействия. Массаж известен очень давно – о нем писал еще знаменитый греческий ученый и врач Гиппократ. Название этой процедуры происходит от французского слова massage – «растирать», полностью раскрывает ее суть, которая заключается в надавливаниях, растираниях, вибрациях, осуществляемых на разных участках человеческого тела как голыми руками, так и специальными приспособлениями.
В каких случаях рекомендован?
Какие результаты дает?
Массаж можно назвать универсальным средством лечения. Процедура укрепляет не только физическое, но и психическое здоровье, используется в профилактических целях.
Имеются ли противопоказания?
Что это и как действует?
Остеопатия – этo oблacть ecтecтвeннoй мeдицины, зaключaющaяcя в диaгнocтиpoвaнии и лeчeнии нapyшeний aнaтoмичecкoгo и физиoлoгичecкoгo взaимoдeйcтвия oтдeльных opгaнoв и чacтeй тeлa человека. Ocтeoпaтия нaпpaвлeнa нa вoccтaнoвлeниe фyнкций в opгaнизмe пyтeм ycтpaнeния пpичин бoли и внyтpeннeгo диcбaлaнca
Лeчeбный эффeкт в ocтeoпaтии дocтигaeтcя c пoмoщью специальных ручных приемов и техник, paзличных мeтoдик мaнyaльнoй тepaпии, peфлeкcoтepaпии и дpyгих видoв лeчeния.
В каких случаях рекомендовано посещение врача-остеопата?
Имеются ли противопоказания?
Противопоказаний к проведению остеопатии очень немного, это:
Преимущества
Какие результаты дает применение остеопатии?
Что это?
Реоэнцефалография (РЭГ) – метод функциональной диагностики, с помощью которого можно оценить состояние сосудов головного мозга. С помощью РЭГ можно охарактеризовать кровенаполнение сосудов мозга, их эластичность, тонус (напряжение стенок), состояние венозного оттока, а также симметричность кровенаполнения обоих полушарий.
В каких случаях рекомендовано это исследование?
Почему это важно?
Нормальное кровоснабжение необходимо для полноценной работы мозга. Как правило, любая патология нервной системы сопровождается нарушением артериального кровоснабжения мозга или венозного оттока крови из мозга. У детей чаще встречается нарушение венозного оттока. Из-за этого появляются головные боли, метеозависимость, носовые кровотечения, астенические состояния, нарушения памяти и внимания.
Нужна ли подготовка к исследованию?
Особой подготовки перед проведением РЭГ не требуется.
Чтобы получить максимально точные данные, накануне исследования обследуемому следует избегать стрессов, а в ночь перед ним – хорошенько выспаться. Также не следует курить, пить крепкий кофе или черный чай, так как эти действия оказывают влияние на нервную систему, тонус сосудов и артериальное давление, и результаты исследования будут искажены.
В ряде случаев врач может рекомендовать больному отменить до момента диагностики какие-либо препараты, влияющие на тонус сосудов. Однако это касается лишь лекарств курсового назначения – если человек принимает подобные препараты в постоянном режиме, то и диагностику следует проводить на фоне обычной для него терапии.
Придя на обследование, не надо сразу же идти в кабинет диагностики. Стоит в течение 15 минут отдохнуть в хорошо проветриваемом, но не душном помещении, и лишь потом отправляться на РЭГ.
Как проводится исследование?
РЭГ делают с помощью специального прибора. Специалист накладывает на голову пациента обработанные гелем или контактной пастой электроды (для уменьшения электрического сопротивления кожи, обеспечения лучшего контакта), закрепляя их эластичной лентой (она проходит по окружности головы: над бровями, ушами и по затылку). В процессе диагностики эти электроды посылают в мозг электрические сигналы, а на мониторе компьютера в это время отображаются вышеуказанные показатели состояния сосудов и тока крови в них
РЭГ могут проводить в разных положениях:
Преимущества РЭГ
Что это?
ЭЭГ — это регистрация суммарной электрической активности нервных клеток мозга, которая подчинена определенным ритмам и изменяется при судорожных состояниях и эпилепсии. ЭЭГ также отчасти отражает степень зрелости мозга. В центре нейропедагогики «Кругозор» для проведения ЭЭГ используются приборы фирмы Медиком МТД. Это исследование проводится с первых месяцев жизни.
Кому рекомендуется пройти это исследование?
Детям с:
Почему это важно?
Как проводится исследование?
Что такое метод Томатис?
Это система аудио-вокальных тренировок, направленная на активизацию мозговой деятельности с целью восстановления речи, улучшение слуха, памяти, внимания, моторики и координации, улучшения психоэмоционального состояния.
Показания к применению метода Томатис для людей старшего возраста.
Результаты применения метода Томатис.
В результате многолетнего применения метода Томатис для людей пожилого возраста в разных странах, были выявлены следующие эффекты:
Далее более подробно).
Несмотря на сложившийся стереотип, согласно которому со старостью обязательно должна приходить дряхлость и ощущаться нехватка энергии, наличие этой самой слабости в пожилом возрасте говорит вовсе не о возрасте, а о том, что в организме наблюдается определенный эмоционально-энергетический дисбаланс.
Механизмы действия метода Томатис.
Важно, что в методе Томатис применяются только те звуковые частоты, которые человеческое ухо слышит с момента рождения. В основу метода положены данные многолетних исследований, доказавших, что различные звуковые частоты оказывают влияние на отдельные мозговые функции. Благодаря специальному устройству и наушникам с костной проводимостью, сигналы поступают в мозг. В результате происходит восстановление нарушенных функций мозга, включая:
Между программами рекомендуются проводить курсы медикаментозной терапии, массаж, ЛФК, занятия с психологом и др.
Лучший результат метод даёт на ранних стадиях заболевания, но даже при тяжёлых состояниях часто наблюдается хороший эффект.
Также занятия по методу Томатис рекомендуется проводить для пожилых людей, не имеющих значительных отклонений здоровья. Он хорошо стимулирует организм, повышает жизненный тонус, улучшает память и внимание.
В тоже время, метод Томатис не может расцениваться как медицинское лечение или метод постановки медицинского диагноза.
Наибольшую эффективность метод Томатис даёт в комплексе с другими видами реабилитации. Использование метода дает наибольший эффект при совместном использовании с медицинскими процедурами и методами логопедической коррекции.
Метод Томатис является очень эффективным способом профилактики нарушений работы мозга, связанных с возрастом.
Развитие мозга с помощью метода Томатис позволяет поддерживать его высокую работоспособность в течение долгого времени.